Счетная палата

Оренбургской области

 
Новости
 
Назад

Новости, события

14 февраля 2020 года Коллегией Счетной палаты Оренбургской области утвержден отчет о деятельности Счетной палаты за 2019 год



В заседании Коллегии приняли участие депутаты Законодательного Собрания: от фракции «Единая Россия» в Законодательном Собрании Оренбургской области: председатель комитета бюджетной, налоговой и финансовой политики Ермакова Ж.А., председатель комитета по аграрно-промышленному комплексу Жарков А.Н., заместитель председателя комитета по законности и правопорядку Спиридонов А.Н., заместитель председателя комитета по здравоохранению Абдрахманов А.Р., руководитель фракции ЛДПР в Законодательном Собрании Оренбургской области Казармщикова Т.А., руководитель фракции «Справедливая Россия» в Законодательном Собрании Оренбургской области Фролов В.И., члены фракции КПРФ в Законодательном Собрании Оренбургской области Новиков В.Г. и Романенко С.Н. В рамках взаимодействия с прокуратурой области в работе Коллегии принял участие представитель прокуратуры.

Первым вопросом заседания стало рассмотрение годового отчета о деятельности регионального контрольно-счетного органа, подготовленного в соответствии со ст. 13 Закона о Счетной палате. Выступая с докладом, зам.председателя Счетной палаты Сулименко И.В. отметил, что итоговый документ содержит подробную информацию о результатах по всем направлениям осуществляемой Счетной палатой деятельности, основными из которых остаются контрольная, экспертно-аналитическая и информационная деятельность. Всего в 2019 году проведено 60 контрольных и 85 экспертно-аналитических мероприятий. Контрольными мероприятиями был охвачен 151 объект; объем проверенных средств составил более 12 млрд. рублей.

Сулименко И.В. отметил, что в соответствии с полномочиями, установленными федеральным законодательством, Счетной палатой при проведении 17 контрольных мероприятий были затронуты вопросы аудита закупок. Вопросы использования бюджетных средств в рамках государственных программ Оренбургской области проверены в ходе 16 контрольных мероприятий.

Давая оценку выявленным нарушениям, докладчик отметил, что из общего их количества доля финансовых нарушений составила 41%, доля процедурных нарушений – 59%. Наибольший удельный вес занимают нарушения порядка ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности, в основном, это неотражение на счетах бюджетного учета доведенных, принятых и переданных лимитов бюджетных обязательств, операций по формированию фактических вложений (инвестиций) в объекты нефинансовых активов.

Как было отмечено докладчиком, отличительной особенностью деятельности Счетной палаты является усиление ее экспертно-аналитической направленности (в 2019 году подготовлено 85 экспертно-аналитических материалов), при этом особое место в ней занимают мероприятия по оценке реализации приоритетных и национальных проектов, исполнения государственных программ. В целях оперативного получения информации сотрудниками Счетной палаты активно использовалась Государственная информационная система «Электронный бюджет», допуск к которой получен ею в числе первых региональных контрольно-счетных органов благодаря активному взаимодействию Счетной палаты с министерством финансов области.

Освещая результаты экспертно-аналитической деятельности, Сулименко И.В. указал, что ключевым пунктом внешнего финансового аудита остается контроль за формированием областного бюджета и использованием бюджетных средств. Предложения Счетной палаты, внесенные по итогам экспертизы законопроекта о бюджете, учитывались в окончательной редакции бюджета и при внесении изменений в ходе его исполнения.

Все материалы проведенных мероприятий рассмотрены на заседаниях Коллегии Счетной палаты и направлены в Законодательное Собрание, объектам контроля, вышестоящим органам. В 2019 году проведено 28 заседаний Коллегии Счётной палаты, на которых рассмотрено 109 вопросов.

В адреса объектов контроля направлено 39 представлений и 28 материалов с предложениями для принятия мер, в органы прокуратуры – 43 материала, правоохранительные органы – 25 информационных материалов. Своевременное принятие мер позволило устранить и предотвратить нарушений на сумму около 200 млн. рублей. В целях выполнения предложений по итогам проверок принято 113 правовых и локальных актов (или внесено изменений в них).

Должностными лицами Счетной палаты в 2019 году составлено 38 протоколов об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых привлечено к административной ответственности 2 юридических лица и 11 должностных лиц; назначено 17 административных штрафов, вынесено 3 предупреждения. Сумма поступивших в 2019 году административных штрафов составила 284 тыс. рублей.

В 2019 году продолжена работа по дальнейшему укреплению методологического обеспечения государственного финансового контроля. В течение года Счетной палатой разработаны и утверждены 1 методические рекомендации, актуализированы 4 стандарта внешнего государственного финансового контроля и 1 методические рекомендации по применению стандарта организации деятельности Счетной палаты.

Учитывая, что основным принципом Счетной палаты является независимость и гласность, в своем докладе Сулименко И.В. обозначил основные мероприятия, осуществляемые в сфере информационной деятельности: размещение информации на официальном сайте в сети Интернет; подготовка ответов на запросы; направление в Законодательное Собрание информации о результатах проведенных мероприятий, выполнении предложений по итогам проверок; рассмотрение обращений граждан; представление особо значимых материалов Губернатору области; работа по наполнению портала государственного и муниципального финансового аудита, портала Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации. Всего в СМИ в 2019 году размещена 141 публикация о деятельности контрольного органа, из них на сайте Счетной палаты – 72.

В завершение своего доклада Сулименко И.В. остановился на вопросе взаимодействия с Законодательным Собранием области, органами исполнительной власти, Счетной палатой России, муниципальными КСО Оренбургской области, другими органами. Он отметил, что взаимодействие необходимо для обеспечения эффективности внешнего финансового контроля, поддержания комплексного подхода к решению задачи реализации результатов проведенных мероприятий, а также совместного решения приоритетных задач, поставленных на уровне государства.

Очередным вопросом повестки заседания было рассмотрение заключения о результатах мониторинга реализации приоритетных проектов Оренбургской области и региональных проектов, направленных на реализацию национальных и федеральных проектов за 2019 год. С докладом выступила начальник экспертно-аналитической и методологической работы аппарата Счетной палаты Ржевская Е.П. Озвучив общие сведения, касающиеся приоритетных и региональных проектов, она перечислила типичные нарушения и недостатки, связанные с ходом реализации проектов на территории области, и отметила, что устранение многих замечаний является положительным результатом ежеквартальных мониторингов, проведенных Счетной палатой в течение года. Так, по состоянию на 01.04.2019 в госпрограммах области в виде структурного элемента не были отражены региональные проекты в количестве 21 ед., по итогам мониторинга на 01.01.2020 – только один.

По результатам рассмотрения материалов Коллегией Счетной палаты установлено направить отчет о работе Счетной палаты в Законодательное Собрание Оренбургской области, заключение по результатам мониторинга – в Законодательное Собрание и Губернатору Оренбургской области, в министерство финансов области; управление проектной деятельности аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области.

 

 
Оренбург 2019
Главная || Карта сайта || Контактная информация