Счетная палата

Оренбургской области

 
Новости
 
Назад

Новости, события

Заседание Законодательного Собрания Оренбургской области 10 ноября 2010 года.


10 ноября прошло очередное заседание Законодательного Собрания Оренбургской области, на котором был рассмотрен и утвержден в 1 чтении закон «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

На заседании председатель Счетной палаты Оренбургской области Борис Константинович выступил с докладом о заключении Счетной палаты Оренбургской области на законопроект «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» и основных характеристиках областного бюджета».

Тезисы выступления председателя Счетной палаты
Бориса Константиновича Погорелова на заседании Законодательного Собрания области

Счетной палатой области проведена экспертиза проекта закона об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов. Законопроект представлен в Счетную палату своевременно. Требования Бюджетного кодекса к составу одновременно внесенных с законопроектом документов соблюдены.

В целях проведения качественной экспертной оценки проекта закона Счетной палатой было направлено 37 запросов в адрес субъектов бюджетного планирования. В ходе экспертизы использованы сведения, полученные на запросы, а также данные налоговой и статистической отчетности.

Заключение Счетной палаты после его утверждения Коллегией было направлено Правительству области. После его рассмотрения в проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период Правительством внесен ряд конструктивных изменений, затронувших как доходную, так и расходную части.

В качестве основы для разработки проекта областного бюджета приняты консервативные оценки макроэкономических показателей, что отвечает задаче по минимизации бюджетных рисков.

Бюджетная политика на 2011–2013 годы ориентирована на снижение размера финансовой помощи из федерального бюджета бюджету Оренбургской области. В целом объем собственных доходов в проекте бюджета на 2011 год заложен с ростом на 14,5%.

В структуре доходной части областного бюджета около 80% составляют налоговые и неналоговые поступления. Основным источником их формирования являются налоги на прибыль организаций и доходы физических лиц.

Исходной основой для проектирования поступлений по данному налогу принят параметр прогноза – прибыль прибыльных предприятий.

Ежегодно при проведении экспертизы проекта областного бюджета на очередной год Счетная палата поднимает вопрос о необходимости повышения платежной дисциплины плательщиками акцизов по подакцизным товарам.

Основными задачами при исполнении акцизов, уплачиваемых по месту производства продукции остаются повышение платежной дисциплины заводов-изготовителей, расширение налоговой базы по акцизам; реализация мероприятий, направленных на обеспечение конкурентоспособности алкогольной продукции региона.

После окончательного утверждения федерального бюджета и в процессе исполнения областного бюджета размеры доходов и, соответственно, расходов будут корректироваться с учетом объема финансовой поддержки из федерального бюджета.

Задача обеспечения макроэкономической стабильности, поставленная Президентом, предусматривает, в том числе последовательное снижение бюджетного дефицита.

Бюджетная политика области на 2011–2013 годы ориентирована на снижение государственных заимствований. Их привлечение законопроектом не планируется.

Предельные объемы государственного долга области и расходы на его обслуживание, предусмотренные Законопроектом, соответствуют ограничениям, установленным Бюджетным кодексом.

Счетная палата обращает внимание, что несмотря на изменение подходов к разработке параметров областного бюджета, программа приватизации областного имущества по-прежнему утверждается на один год.

При формировании бюджета выдержана принципиальная позиция жесткой экономии. В соответствии с методикой формирования бюджета сокращены расходы на арендную плату за пользование имуществом, на приобретение канцелярских принадлежностей, на капитальный ремонт и приобретение основных средств.

В очередном финансовом году планируется общая индексация окладов работников бюджетной сферы на 6,5%.

Бюджет является социально ориентированным. Основу расходной части бюджета составят расходы на образование, здравоохранение, культуру, социальную политику, спорт. Как и в текущем году, межбюджетные трансферты имеют преимущественно социальную направленность.

Одной из задач бюджетной политики на 2011–2013 годы, поставленных Президентом в Бюджетном послании, является обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов. Однако, программно-целевой подход на основе региональных и ведомственных программ не получил широкого применения в содержании законопроекта.

Необходимо учитывать, что целевые областные программы определяют приоритеты и эффективность направления бюджетных средств и являются инструментом стратегического планирования и бюджетирования, ориентированного на результат.

Уважаемые депутаты!

Согласно Закону «О Счетной палате Оренбургской области» нами проведена оценка реалистичности доходных и обоснованности расходных статей бюджета, размера государственного внутреннего долга и дефицита бюджета.

Содержание Законопроекта соответствует требованиям бюджетного законодательства. Бюджет сбалансирован.

Результаты проведенного анализа законопроекта и документов, составляющих основу формирования областного бюджета, дают основание для принятия законопроекта в первом чтении.

В заключении на законопроект содержатся предложения Счетной палаты о необходимости отдельных корректировок законопроекта. Ряд замечаний Правительством области был учтен – соответствующие изменения и дополнения нашли свое отражение в внесенных изменениях в проект закона.

Хочу заверить депутатов, что в дальнейшем мы будем строить свою работу исходя из того, чтобы обеспечить максимальный контроль за законностью и эффективностью использования бюджетных средств.

  

Оренбуржье
ЗСО
Счетная палата РФ
АКСОР

 
Оренбург 2010
Главная || Карта сайта || Контактная информация