Счетная палата

Оренбургской области

 
Новости
 
Назад

Новости, события

8 июля председатель Счетной палаты области Б.К. Погорелов принял участи в заседании круглого стола на тему «Практика работы представительных органов муниципального образования Оренбургской области в условиях реформы местного самоуправления»

Председатель Счетной палаты области Б.К. Погорелов принял участи в заседании круглого стола на тему «Практика работы представительных органов муниципального образования Оренбургской области в условиях реформы местного самоуправления», которое прошло в Подгородней Покровке Оренбургского района. Заседание проходило в Доме культуры, где принимали участия председатель Законодательного Собрания области Д.В. Кулагин, депутаты Законодательного Собрания области, руководители муниципальных образований центральной зоны Оренбуржья.

Б.К. Погорелов выступил с докладом на тему «Деятельность контрольно-счетных органов муниципальных образований в современных условиях».

В своем докладе Борис Константинович отметил, что дно из важнейших условий сильного, социально ориентированного государства, защищающего интересы своих граждан – организация надежного контроля за использованием бюджетных средств. Функционирование финансовой системы на уровне местного самоуправления во многом связано с организацией деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований.

В настоящее время в области функционируют контрольно-счетные органы в 44 муниципальных образованиях (в 36 муниципальных районах и 8 городских округах). На сегодня только 5 из них имеют статус юридического лица. Остальные существуют в составе представительных органов власти (только в 3 представительных органах власти контрольные функции выполняются специалистами на штатной основе). Однако повышение требований к качеству проведения контрольных мероприятий требует наличия времени и специальных навыков.

Всего в 2009 году КСО муниципальных образований проведено 81 контрольно-ревизионное мероприятие. Выявлено нарушений около 229 млн. рублей, в том числе нецелевое использование – свыше 409 тыс. рублей, неэффективное использование – более 3 млн. рублей. Данные цифры свидетельствуют о наличии достаточных резервов совершенствования бюджетного процесса и укрепления финансовой дисциплины в муниципальных образованиях.

Система финансового контроля должна быть нацелена, прежде всего, на профилактику финансовых преступлений, на предотвращение нерационального расходования бюджетных средств.

Борис Константинович обратил внимание, что в законодательство, затрагивающее деятельность контрольно-счетных органов муниципальных образований, внесен ряд изменений.

Согласно статье 38 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» уставом муниципального образования может быть предусмотрено два способа формирования контрольного органа муниципального образования:
1) на муниципальных выборах, то есть населением непосредственно;
2) представительным органом муниципального образования.
В соответствии с изменениями, внесенными в статью 44 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). То есть не надо дожидаться очередных выборов депутатов представительных органов власти, как это было предусмотрено ранее.

Деятельность контрольно-счетных органов можно рассматривать как один из механизмов обеспечения легитимности власти, подтверждения законности и эффективности её действий. Создание контрольно-счетного органа – это показатель того, насколько представительный орган муниципального образования заинтересован в контроле за исполнением принимаемых им решений.

Развитие муниципального контроля при координирующей роли депутатского корпуса и Счетной палаты области в конечном итоге способствует решению перспективных задач социально-экономического развития области, и главное повышению качества жизни населения.

В ходе заседания прозвучало немало предложений, касающихся совершенствования законодательства в сфере межбюджетного регулирования на федеральном уровне, земельных и имущественных отношений, реформирования бюджетного процесса, формирования эффективного кадрового потенциала, повышения уровня жизни в городах и районах области. Д.В.Кулагин подчеркнул, что по итогам прошедших дискуссий будет сформирован пакет инициатив в Госдуму России, в частности, о перераспределении муниципальных полномочий.

  

Оренбуржье
ЗСО
Счетная палата РФ
АКСОР

 
Оренбург 2010
Главная || Карта сайта || Контактная информация